PostHeaderIconЮжноафриканское пиво


Южноафриканское пивоПервая пивоварня на континенте была основана в 1902 году иезуитами из Ки-Санту. Сейчас лидерами по производству пива являются Нигерия и Южноафриканская Республика. ЮАР является довольно крупным производителем пива. Самыми известными считаются пивоварни South African Bieweries, где варят сорта Castle Lager и Lion Ale, и пивоварни Intercontinental Breweries. Как в США и Великобритании при пивоварнях стали появляться бары, где модно попробовать свежее, только что сваренное пиво. Самым крупным предприятием в Африке является концерн Castel, выпускающий во Франции вино и минералку. Концерн руководит 25 пивоварнями, расположенными в 14 странах Африки - Камеруне, Габоне, Нигерии, Буркина-Фасо, Бенине, Сенегале, Мали, Заире, Тунисе. Самые известные марки Castel - "33" Export, Flag, Beaufort, Castel Beer, Regab, La Ctakelle. В некоторых районах Африки варят самое необычное пиво - пиво из бананов. На экспорт оно не идёт. У пива ярко выраженный фруктовый вкус, но, тем не менее, оно очень крепкое, крепость достигает 27%.

Еще не так давно аббревиатура “ЮАР” была в нашей стране едва ли не запретной. Ныне бывший “оплот апартеида” превратился в делового и политического партнера. Флагманом ЮАРовской пивоиндустрии является компания SAB (South African Breweries). Сегодня она по общему объему производимого пива (430 млн. дал в 1998 году) входит в пятерку лидеров мирового пивоварения. Ее история началась в 1892 году с покупки небольшого завода в Кейптауне у местного пивовара Ч.Гласса, имя которого пользовалась уважением в пивной среде благодаря разработанному им рецепту пива Castle lager.

В 1895 году группой южноафриканских пивоваров и английских инвесторов компания была зарегистрирована в Лондоне. В 1951 году было принято решение перенести штаб-квартиру SAB из Лондона в Йоханнесбург, и вскоре компания стала ведущей на бурно развивающемся южноафриканском рынке. Помимо варки фирменной марки Castle lager, SAB активно включилась в лицензионное производство. В 1964 году она стала первой независимой пивоваренной компанией за пределами Ирландии, производящей по лицензии пиво “Гиннесс”. Чуть позже ассортимент производимой продукции пополнился голландским Amstel и североамериканским Carling Black Label.

Девяностые годы ознаменовались расширением географии производства. Пивные заводы SAB появились в Венгрии, Польше, Румынии, Словакии, на Канарских островах и в Китае. Всего же компании принадлежат 58 пивоваренных заводов, 12 солодовен, 10 заводов по розливу безалкогольных напитков в 19 странах мира. Годовой оборот в 1998 году составил 5,877 млрд. долларов; на предприятиях занято около 80 тыс. человек. В марте 1999 года SAB вновь перевела свой головной офис в Лондон и была официально зарегистрирована на Лондонской фондовой бирже. В 1998 году SAB начала свою деятельность в России. После всестороннего изучения 200 пивоваренных заводов ею было приобретено предприятие по выпуску напитков в Калуге, на базе которого образовалась “Калужская пивоваренная компания” (КПК). Сейчас закончена полная реконструкция бывшего пиво-безалкогольного завода, создана новая инфраструктура, установлено современное пивоваренное оборудование германской фирмы “Huppman”.

Завод стал самым крупным инвестиционным проектом в Калужской области. Первоначальная мощность нового комбината составляет 4,8 млн. дал пива в год. Кроме передового производственного оборудования завод оснащен высокоэффективными очистными сооружениями. Значительные средства были израсходованы на подбор, обучение и подготовку команды из 200 российских сотрудников компании, рядом с которыми работают и опытные специалисты SAB.

Традиционный путь крупнейших мировых пивоваров – продвигать по всему миру одну и ту же известную марку – не приветствуется компанией SAB. У нее свой подход к делу: компания создает новую марку, которая должна пойти в новом регионе. Так, прежде чем начать производство в России, специалисты SAB в течение полутора лет изучали российский пивной рынок. Исследовались вкусы, традиции и отношение к пиву российских потребителей. В опросах приняло участие около 4000 человек, в дегустационных тестах – более 500.

Маркетологи SAB выявили российские предпочтения в области тонких вкусовых оттенков пива, характеристик цвета, калорийности, крепости и содержания хмеля. Отдельно тестировались название и дизайн упаковки. Российские потребители, поняли в SAB, хотят пить пиво, сделанное специально для них, с учетом всех их пожеланий к вкусу и качеству напитка. Так было создано пиво “Золотая бочка”, сошедшее с конвейера в мае 1999 года. И это пиво и этот рекламный ролик с его психологически очень точно выверенным сюжетом: немного грустная констатация факта (“мы уже не те”), оптимизм (“но это только так кажется”) и традиционный призыв “надо чаще встречаться”, повторяемый миллионами наших сограждан во время дружеских застолий – ворвались в нашу жизнь совершенно неожиданно, хотя слухи о строительстве в Калуге нового (или реконструкции старого) пивзавода какой-то иностранной компанией ходили давно. Кажется, новым пивом россияне заинтересовались. К середине июля, то есть за два месяца, компанией было продано около 100 млн. бутылок “Золотой бочки”.

 

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Рейтинг@Mail.ru