Пивоварня BrewDog

Пивоварня BrewDogBrewDog (Брюдог)
Местонахождение: Эллон, Абердиншир, Соединенное Королевство
Владельцы: Джеймс Ватт и Мартин Дикки
Пивовар: Мартин Дикки Основана: 2007

Пожалуй, Джеймс Ватт (James Watt) и Мартин Дикки (Martin Dickie), когда им было по 24 года, и представить себе не могли, что станут настоящей головной болью для пивных гигантов Великобритании и остального мира. В 2007 году они основали собственную небольшую пивоварню BrewDog на северо-востоке Шотландии, которая поначалу мало кого интересовала.



Промышленные евролагеры, казалось, занимавшие 105% продаж пива в Великобритании и столь любимые футбольными фанатами, навевали смертельную скуку. А теплые негазированные касковые эли* были повседневным пойлом закомплексованных зануд, убивавших свои вечера в пабах.
* Касковый эль (Cask ale) или Настоящий эль (Real ale) - при его производстве и розливе дрожжи присутствуют в бочке (кеге), из которой эль разливается по стаканам. При этом дрожжи не попадают в стакан, так как оседают на дне. В бочке с касковым элем постоянно происходит процесс ферментации, поэтому пиво все время свежее. В отличие от каскового эля, обычное пиво «газированное», его разливают из кегов при избыточном давлении углекислого газа, который выдавливает пиво из бочки.

Двум молодым шотландцам хотелось чего-то радикально нового. Им хотелось пить совсем другое пиво, например такой же Pale Ale, какой в США варила компания Sierra Nevada. Это пиво в Британии было мало кому известно, такое они могли сделать только сами. Многие панки придерживаются анархической идеологии DIY, то есть do-it-yourself - «сделай сам», но не пользуйся услугами государства, крупного капитала, монополий, корпораций и прочих гигантов капитализма. Живи альтернативно, будто их вообще не существует. В 2005 году в своей 50-литровой домашней пивоварне двое молодых шотландцев принялись экспериментировать с хмелем Cascade. Многие стили пива, которые в настоящее время производит заметно подросшая компания «Брюдог», родились именно тогда, в период их домашних экспериментов и самодеятельного творчества.

Войдя во вкус, в 2007 году Джеймс и Мартин собрали средства, взяли банковскую ссуду и купили настоящую маленькую пивоварню секонд-хенд, превратившую их домашнее хобби в основную работу. Так была создана компания BrewDog Scottisch Craft Beer Company. Теперь они нередко повторяют, что при создании их пивоваренной компании присутствовали только два панка и собака. А девять лет спустя в компании насчитывается уже 382 человека. И собака. Успех пришел к молодым пивоварам довольно быстро. Имперский стаут Tokyo* и Punk IPA принесли им всемирную известность, сделав лауреатами множества престижных конкурсов. Продажи росли на 100% ежегодно. В настоящее время пивоварня BrewDog выпускает более двухсот стилей пива. Причем их маркетинг зачастую бывает на грани провокации.

В 2009 году имперский стаут Tokyo* (18,2% ABV) вызвал споры и подвергся ожесточенной критике со стороны «Портман Групп», лоббирующей интересы международных монополий в пивоварении. Они обвинили «Брюдог» в безответственной пропаганде пьянства, так как в Британии никогда не выпускалось более крепкого пива в бутылках емкостью 330 мл. Но гигантов взбесила цена Tokyo*: почти десять фунтов стерлингов за треть литра, тогда как в супермаркете за такие деньги можно купить полтора ящика обычного промышленного лагера.

В ответ на критику BrewDog принялась производить еще более крепкое пиво, призывая молодежь радоваться переменам. В 2009 году был выпущен ультраплотный айсбок под названием Tactical Nuclear Penguin, содержавший 32% спирта. Это был рекорд - самое крепкое пиво в мире. Но это было только начало, так как прогибаться перед противниками компания не собиралась. «Брюдог» стала первой пивоварней, вступившей в открытый бой с пивными и алкогольными гигантами, и одержала моральную победу. Они действовали открыто, поэтому миф о добавлении в пиво спирта канул в Лету, а их превосходные имперские стауты и двойные IPA больше не позволяют злословить о компании. В 2010 году BrewDog объявила о выпуске пива Sink The Bismarck, 41% ABV. Это был ответ на рекордно крепкое пиво баварской пивоварни Schorschbrau, выпустившей пиво Schorschbock крепостью 40% ABV. В том же году BrewDog выпустила пиво крепостью 55% ABV, полученное вымораживанием и названное The End of History.

Бутылочки пива были упакованы в чучела маленьких животных. Цена всех одиннадцати проданных бутылочек составила от £500 до £700. Это был мировой рекорд не только крепости пива, но и самой высокой цены. Защитники животных дико возмутились и назвали такое маркетинговое ухищрение «преступным». Был грандиозный скандал. Но в Германии сочли соревнование незаконченным, и баварский пивовар Чёйшнер выпустил новое пиво Schorschbock 57 крепостью 57,5% ABV. Это был прямой вызов. Алкогольное перетягивание каната широко освещали европейские телеканалы и пресса. Соревнование было остановлено выпуском BrewDog пива Brewmeister's Snake Venom крепостью 67,5% ABV. Бутылочка такого пива емкостью 275 мл продавалась за £54,99. Нет-нет, пивовары BrewDog варят не только крепкое пиво. Крепкое остается скорее исключением. Они мастерски варят и вполне умеренные и утонченные стили. Например, пэйл эль Dead Pony Club (3,8% ABV) или шварцбир Zeitgeist (4,9% ABV).

МАСТЕРСТВО И ЭНТУЗИАЗМ ПИВОВАРОВ BREWDOG СОЧЕТАЕТСЯ С ВЕСЬМА ГРАМОТНЫМ ВЕДЕНИЕМ БИЗНЕСА И РЕКЛАМОЙ. Хотя они часто и по разным поводам повторяют слово punk, это вовсе не противоречит тому, что они честно зарабатывают трудом, физическим и умственным. Их замечательное золотистое светлое пиво Punk IPA (5,6% ABV) с акцентом тропических фруктов и карамели остается настоящим хитом продаж. И хотя нельзя утверждать, что старые панки высоко ценят это адресованное им пиво, оно якобы спасло немало молодых панков, которые рисковали стать жертвами нелепых пивных смесей, а вскоре «Брюдог» объявила кампанию краудфандинга (коллективного сбора средств) под названием Equity For Punks (Капитал для панков), наделавшую много шума в деловой прессе.

Кампания по привлечению инвестиций проводилась в течение ряда лет в несколько этапов и была остановлена весной 2016 года. При этом в рамках кампании Equity For Punks удалось собрать более £19 млн инвестиций, жизненно необходимых для стремительно развивающейся компании. Это самая большая сумма, когда-либо собранная в Великобритании методом краудфандинга. Деньги собирали в интернете, и более 42 тыс. граждан разных стран мира, включая РФ, инвестировали свои средства, став акционерами BrewDog. Теперь у них все по-взрослому: раз в год компания проводит годовое собрание акционеров, где руководство отчитывается перед совладельцами компании о своих достижениях. И хотя своих капиталистов они называют панками, никаких доказательств принадлежности акционеров к панкам не требуется. Обозреватели признают, что такой постмодернистский метод проведения IPO оказался крайне необычным для акционерных обществ. Но он работает.

Вырученный капитал уже позволил компании построить новый пивзавод в штате Огайо для снабжения растущего американского рынка продукцией BrewDog. Компания разворачивает все более густую сеть своих баров как в Великобритании, так и по всему миру. Общение с публикой руководители компании проводят в стиле шоу или концерта панк-рока. Они активно работают в интернете. Сезонные, специальные и нерегулярные варки компания делает событиями планетарного масштаба, создав моду на непрерывные эксперименты. Вслед за BrewDog каждый уважающий себя крафтовый пивовар теперь по всякому поводу экспериментирует, а потребитель получает возможность пробовать новое пиво чуть ли не каждый день.

Домашнее пивоварение прочно прописано в ДНК компании BrewDog. Поэтому компания поддерживает клуб домашних пивоваров DIY Dog, считая, что самые смелые опыты люди совершают дома, создавая что-нибудь невозможное. Рецепты множества подлинных стилей пива, которые входят в ассортимент пивоварни BrewDog, открыто распространяются через клуб DIY Dog в помощь новичкам. Им можно копировать рецепты, рвать в клочья и уродовать их как угодно, получая радость и удовольствие от экспериментов домашнего пивоварения. Ингредиенты для изготовления дома 5 галлонов (20 л) пива в упаковке клуба DIY Dog точно такие же, какие применяет в производстве компания BrewDog. А подробные инструкции под названием Home Brewing 101 способны каждого научить пивоварению. Никаких секретов!

Создатели компании Джеймс Ватт и Мартин Дикки постоянно демонстрируют настоящую любовь к пиву и свои поразительные коммерческие способности. Они не только стоят во главе европейской крафтовой революции, но и всегда предлагают потребителям стабильный продукт высочайшего качества. Даже впервые увидев бутылку с новым пивом BrewDog, всякий по стилю оформления этикетки безошибочно узнает продукцию шотландской пивоваренной компании с блестящей репутацией. BrewDog стала не только лучшей пивоварней Шотландии, но и крупнейшей крафтовой пивоварней Евросоюза. Впрочем, после Brexit и выхода Британии из ЕС будет ли BrewDog считаться европейской пивоварней?

 

SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

Рейтинг@Mail.ru