Пивоварня Sierra Nevada Brewing Company


Пивоварня Sierra Nevada Brewing Company

Пивоварня Sierra Nevada Brewing Company (Сьерра-Невада Брюин Компани)
Местонахождение: Чико, Калифорния, США
Владелец: Кен Гроссман
Пивовар: Стив Дреслер
Основана: 1979

Когда в 1979 году была основана Sierra Nevada Brewing Company, в США насчитывалось всего 45 частных пивоварен. Теперь их в сто раз больше, причем почти половина появилась за последние пять лет. В настоящее время Sierra Nevada относится к числу крупнейших крафтовых пивоварен в Соединенных Штатах. Кен Гроссман отличается социальной ответственностью. Он управляет частной пивоварней с оборотом более $200 млн, производящей 1,2 млн гектолитров экологически чистого пива в год. Когда пивовары этой компании выпустили свой флагманский Pale Ale в 1981 году, «Сьерра-Невада» начала приучать любителей пива к северо-западному хмелю с цитрусовыми и сосновыми ароматами. Хотя с тех пор и появилось много других сортов пива, более горьких, компания продолжает выступать в качестве посредника между любителями пива и новым необычным хмелем.

В настоящее время Sierra Nevada - крупнейший закупщик органического (экологически чистого) хмеля в Соединенных Штатах. Компания также возделывает собственный органический хмель и ячмень. Пиво под маркой Sierra Nevada's Pale Ale стало первым по популярности элем и вторым по популярности крафтовым пивом в США после Samuel Adams Boston Lager компании Boston Beer. Их классический ароматный американский пэйл эль варят с хмелем Cascade, а дображивание происходит уже в бутылке. Впрочем, сегодня компания выпускает обширную линейку продукции, в которой есть пиво большинства известных сортов.

Компанию основали Кен Гроссман (Ken Grossman) и Пол Камуси (Paul Camusi), которые увлекались домашним пивоварением. История ее создания такова: Кен бросил университет, чтобы возглавить веломагазин, а затем открыл магазин по продаже оборудования и сырья для домашних пивоварен. Пивоварение показалось ему занятным делом. Он предложил Полу Камуси, одному из своих клиентов, объединить сбережения и основать Sierra Nevada Brewing Co. Кен Гроссман говорит, что название компании произошло из-за его любви к турпоходам в горы Сьерра-Невада.

К собственным $15 тыс. они добавили занятые у родственников и друзей $85 тыс. Партнеры решили создать предприятие, способное выпускать до 180 тыс. литров пива в год, что во много раз превышало мощности частных пивоварен того времени. Собранных денег было в обрез, и 24-летнему Кену приходилось буквально побираться. Арендовали старый склад, а в поисках деталей для оборудования он разбирал металлолом, чаны из нержавейки, насосы и трубы, раздобытые в закрывшихся молочных хозяйствах и на свалках поврежденной техники по всему Западному побережью. Большую часть сварочных и сборочных работ Кен выполнял своими руками. Наконец соорудили свое производство и в ноябре 1980 года запустили пивоваренный процесс.

Тогда они сварили свой первый пэйл эль. Первые десять партий напитка были забракованы. Лишь после этого получилось пиво, которое было нестыдно продавать. Гроссман начал с баров родного города Чико, затем наладил поставки в рестораны Сан-Франциско. А через год они начали варить IPA. Процесс пошел, хотя на начальном этапе пивоварня с трудом преодолевала финансовые и маркетинговые трудности. До дистрибьюторов по всей Америке дошел слух о новой пивоварне, ее ароматном пиве, сделанном из качественного сырья. «Наша маленькая команда объединяла творческих и мотивированных людей, искренне наслаждавшихся плодами своего труда», - вспоминает Стив Дреслер, главный пивовар Sierra Nevada.

Бизнес поддержала статья о них в газете San Francisco Chronicle в 1982 году, благодаря которой последовали договоры на поставку пива с несколькими престижными ресторанами. Объемы производства и доходы стали неуклонно расти. Но только в 1988 году Гроссман купил у обанкротившейся немецкой компании и перевез через океан медные варочные котлы: хотя они и были секонд-хенд, но настоящие, а не самодельные. Хотя фирменный Sierra Nevada Pale Ale продавался уже во всех штатах Америки, Гроссман был настолько измучен работой, что всерьез подумывал о продаже компании. Его остановил энтузиазм собственных детей, которые захотели сохранить семейный бизнес. «Я занялся этим не ради обогащения, так что если они хотят получить такое наследство и передать его следующим поколениям, пусть так и будет», - говорит Кен Гроссман.

Владельцы «Sierra Nevada Brewing» сделали ставку на качество и технологичность. Они четко понимали, что финансовые и технологические процессы коммерческой пивоварни отличаются от домашнего пивоварения. Благодаря этому они превратили Sierra Nevada Brewing Co. в одно из крупнейших и успешных крафтовых предприятий Америки. Компания также приобрела звание дружественного к окружающей среде предприятия: здесь сокращают отходы производства и широко используют альтернативные источники энергии - солнечную

энергию и биодизельное топливо из растительного масла, использованного на кухнях. «Сьерра-Невада» - один из лидеров национальной кампании по защите окружающей среды. Она владеет крупной частной станцией по генерации солнечной энергии. в будущем это поможет ей обеспечить электроснабжение всего производства от гелиостанций. Уже сегодня в Чико 76% электроэнергии, потребляемой пивоварней, производят на ее же территории, благодаря 10 573 солнечным панелям. Предприятие также перерабатывает и утилизирует 99,8% собственных отходов.

По договоренности с траппистским монастырем Abbey of New Clairvaux в Северной Калифорнии компания в 2011 году начала варить траппист-ское пиво. Однако до сих пор Международная траппистская ассоциация не признает пиво этого монастыря траппистским. Сегодня из около 170 траппистских монастырей в мире есть только 11 монастырей, чье пиво официально считается траппистским. У компании Sierra Nevada Brewing есть свой пивной ресторан Taproom, а на территории предприятия они открыли концертную площадку The Big Room для исполнения живой музыки, где встречаются музыканты кантри, блюграсс, фолк, рок, блюз и других музыкальных стилей. В 2014 году компания открыла дочернее предприятие - пивоварню при собственном ресторане в штате Северная Каролина.

В 1988 году партнер Пол Камуси вышел на пенсию, и единственным владельцем компании остается Кен Гроссман. В 2010 году, в честь тридцатилетнего юбилея компании Кен Гроссман устроил несколько коллабораций с пивоварами, повлиявшими на развитие его компании на раннем этапе: с журналистами и домашними пивоварами Чарли Папазяном и Фрэдом Экхардтом, а также Фрицем Мэйтагом (Anchor Brewing) и Джеком Маколифом (New Albion). Пивоварня «Сьерра-Невада» - объект серьезного научного изучения. Профессор Роб Бертон из Университета штата Калифорния три года исследовал работу компании и затем опубликовал работу по истории успешной пивоварни под названием Hops and Dreams: The Story of Sierra Nevada Brewing Co.

В настоящее время на предприятии работает около пятисот сотрудников. Хотя многие микропивоварни, открывшиеся в 80-х годах, уже прекратили свое существование, «Сьерра-Невада» продолжает обновляться, укреплять свои позиции и расширяться, превратившись в одну из крупнейших независимых пивоваренных компаний. «Здесь действует принцип «расти или умри». Если наш бренд не будет расти, станет расти какой-нибудь другой. Можно следовать бизнес-модели, в рамках которой вы включаете тормоза и продаете лишь 30 ящиков экзотического и дорогого пива. Но мы давно переросли такой подход», - невозмутимо комментирует Кен Гроссман.

В 2013 году Sierra Nevada открыла свой первый дегустационный бар Torpedo Room в Беркли, в Калифорнии. Это был первый бар за пределами Чико. Сегодня Сьерра, дочь Кена Гроссмана, управляет Torpedo Room, баром в Беркли, где публика может опробовать новые сорта. А через год компания построила еще одну пивоварню при ресторане на Восточном побережье США, в местечке Милз-Ривер в штате Северная Каролина. Новую пивоварню курирует 29-летний сын Гроссмана Брайан. За счет открытия второго завода снизилась нагрузка на старый завод в Чико и расходы на транспортировку пива через всю Америку. Перевозка пива в рефрижераторах через всю страну обходится более чем в $4 за каждый ящик. Крафтовая революция продолжается, и продажи крафта постоянно растут.

Покупатели требуют все больше необычного пива и готовы выкладывать за него по $12 за бутылку. Поэтому Гроссман постоянно экспериментирует. В каталоге Sierra Nevada насчитывается 86 марок пива, более 50 из них компания начала варить в прошлом году. Например, Roasted Coffee Ale с ароматом кофе и Hellraiser Imperial Stout с добавками какао и перца чили, пиво Agave, выдержанное в бочках из-под текилы, и Vintage Bigfoot Ale с крепостью, как у вина. За последние годы экзотические марки достигли 5% в объеме продаж Sierra Nevada. 20% выручки приносит пиво Torpedo Extra с высоким содержанием хмеля, запущенное в производство в 2008 году. Но первенство по-прежнему держит светлое пиво Pale Ale - на него приходится около 60% продаж компании, которая не может позволить себе отказаться от своего золотого рецепта.

Команда главного пивовара Стива Дреслера работает над комплектом из 12 сортов пива, каждый из которых создавался в коллаборации с отдельной локальной крафтовой пивоварней, такими как 3 Floyds, Cigar City, Russian River, Bell's, Asheville Brewers Alliance, Oskar Blues, Allagash, Firestone Walker, New Glarus и Ninkasi. «Испытываешь невероятные ощущения, находясь рядом с тем, кто понимает процесс во всех деталях», - удовлетворенно комментирует коллаб с Sierra Nevada Джейми Флойд, основатель Ninkasi.

Делясь с коллегами по отрасли некоторыми своими производственными ноу-хау и сбытовыми возможностями, Sierra Nevada постоянно держит руку на пульсе изменчивой моды, поддерживая связи с более молодыми и модными брендами. Вместе они активно развивают бизнес и вкладывают прибыль в исследовательские работы. Американские журналисты называют этого старика с седеющей бородкой просто King Of Craft Beer - Король крафтового пива. И хотя Кен Гроссман в шутку говорит, что занимается алхимическим бизнесом, на самом деле он больше надеется на знания и науку, чем на магию и заклинания.

 
Рейтинг@Mail.ru