Пивоварня Boston Beer Company

Пивоварня Boston Beer Company (Бостон Бир Компани)
Местонахождение: Бостон, Массачусетс, США
Владелец: Джим Кох Пивовар: Джим Кох и другие
Основана: 1984
«Boston Beer Company» в лице гениального Джима Коха (Jim Koch) - создатель легендарного сорта лагера, названного в честь одного из отцов-основателей США Сэмюэла Адамса. Этим пивом Кох ознаменовал наступление новой эпохи в пивоварении. Кох получил степень бакалавра в Гарвардском университете, там же получил MBA, а затем устроился на работу в консалтинговую компанию Boston Consulting Group. Работая в BCG производственным консультантом, Кох разработал бизнес-план для пивоваренной компании, ориентированной на местный рынок. В конечном счете он настолько уверовал в собственный бизнес-план, что инвестировал личные $100 тыс. Дополнительно он создал фонд для сбора средств других инвесторов, членов семьи и друзей, среди которых оказались его однокашники и коллеги по работе в BCG. Так в 1984 году возникла пивоварня Boston Beer Company.
Кох назвал свое легендарное пиво по имени Бостонского патриота Сэмюэла Адамса, борца за независимость Америки, который также унаследовал традиции пивоварения от отца. Пиво под названием Samuel Adams Boston Lager Джим Кох представил публике в марте 1985 года, когда в штате Массачусетс отмечают День Патриотов в честь первой битвы Американской революции и проводят ежегодный Бостонский марафон. Через шесть недель пиво Джима Коха получило звание «Лучшее пиво Америки» на крупнейшем пивном фестивале Great American Beer Festival, где оно соревновалось с 93 марками регионального пива. Сегодня пиво Samuel Adams принято считать современной интерпретацией венского лагера с чуть более охмеленным характером. В результате - удивительная питкость лагера и радикальное отличие от классического безвкусного американского «лайт-бир».
Согласно рецепту Джима Коха, при производстве Samuel Adams используется традиционный процесс пивоварения, включающий декокционное затирание в четырех емкостях и стимулирование вторичного брожения по немецкому методу Krausening (кройзенинг). Охмеляют этот бостонский лагер методом сухого охмеления с применением благородных сортов немецкого хмеля Hallertauer Mittelfruh из Баварии и Tettnanger из Теттнанга в земле Баден-Вюртемберг. Современные снобы считают Boston Beer слишком большой пивоварней, чтобы относить ее к крафту. Все-таки 1325 сотрудников и больше пяти миллионов гектолитров пива в год - это явно не те цифры, которые возникают у нас в сознании при слове «крафт». Но именно Boston Beer основоположник и один из главных драйверов роста всего рынка крафтового пивоварения. Компания настойчиво и последовательно росла из маленькой крафтовой компании, пока не выросла в настоящего промышленного гиганта.
Калифорнийскую пивоварню Sierra Nevada нередко сравнивают по значению с Boston Beer, акции которой обращаются на бирже. Джим Кох, председатель совета директоров и совладелец Boston Beer, получил неоднозначные результаты, пытаясь разнообразить ассортимент, чтобы делать ставку только на свой ключевой бренд Sam Adams. В первое десятилетие его производства спрос был такой, что Sam Adams производили по контракту с Boston Beer некоторые крупные пивоваренные компании в разных городах США. В 1995 году компания становится публичной, ее акции котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикер-символом SAM, хотя все голосующие акции принадлежат Джиму Коху. В 1997 году Джим Кох вернулся в родной для него город Цинциннати, в штате Огайо, и выкупил пивоварню, на которой в 1940-х годах работал его отец. В 1995 году в Цинциннати была создана линия сидра Angry Orchard, которая стала хитом в менее доходном, чем пиво, но быстрорастущем сегменте.
Компания Angry Orchard, созданная в 2012 году и принадлежащая Boston Beer Company, использует в производстве сидра Hardcore Cider яблоки из Европы и США. В октябре 2009 года Boston Beer Company сообщила о двухлетнем проекте по созданию нового крафтового пива Infinium совместно с баварской государственной пивоварней Weihenstephan в городке Фрайзинг под Мюнхеном. Пиво должно было продаваться одновременно в США и ФРГ. Когда в декабре следующего года проект завершился, сообщили, что всего в Северной Америке было продано 15 тысяч ящиков Infinium. Пиво продавалось по цене $20 за бутылку емкостью 750 мл, укупоренную корковой пробкой. Это было игристое светлое пиво, похожее на шампанское, предназначенное для встречи Нового года. И особо отмечалось, что это первый новый сорт пива, созданный по правилам Reinheitsgebot спустя сотни лет.
Однако не всё и не всегда шло гладко: новый сорт Samuel Adams Rebel IPA, созданный в декабре 2013 года, вызвал ярость Тони Маджи, основателя Lagunitas Brewing (только что приобретенная концерном Heineken International): он обвинил Boston Beer в копировании своего бренда и в давлении на дистрибьюторов, чтобы вытеснить его из баров. Кох отверг все претензии.
Этот инцидент показывает, насколько теперь высоки ставки, и свидетельствует о растущем напряжении на американском пивном рынке. Многие считают, что при нынешнем объеме производства и рыночной капитализации около $4 млрд Boston Beer лишь номинально остается в числе мелких изготовителей авторского или крафтового пива. На самом деле компания уже выросла в настоящего пивоваренного гиганта среднего калибра, которому просто еще не удалось забыть свою удалую молодость.