Пиво, хипстеры и экономика. Часть 2

Пиво, хипстеры и экономика. Часть 2

Субкультура хипстеров

Раз уж Financial Times утверждает, что мировая экономика прогнулась под хипстеров, стоит разобраться, кто это такие. Хипстеры обитают во всех крупных городах. Их неофициальная родина - район городов Сан-Франциско и Сакраменто в Калифорнии, а также Силиконовая долина. Впрочем, хипстеры, как образованные представители креативного класса, водятся во всех крупных городах мира. Кто такие хипстеры? Хипстер (англ. hipster - «модник») - это название «золотой» молодежи крупных городов. Среди вариантов перевода английской фразы «to be hip» - «быть модным», «быть в теме», «следить за новинками». Хипстер - это тот, кто всегда держит руку на пульсе мира и знает новинки моды, музыки, театра, литературы, искусства, дизайна, кино, политики, прессы и технологий.


Хипстер знает, о чем может пойти речь в разговоре, что должно быть трендом на следующей неделе, какая группа сможет себя проявить в этом году, что надо читать и в каком баре можно выпить самое новое и самое модное пиво, например Milkshake IPA, появившееся в 2016 году. Не забывает он (или она) и про новые гаджеты, сервисы, приложения для iPhone, социальные сети и тому подобное, чтобы завести себе аккаунт в модной соцсети или приложении в числе первых. Хипстеры впервые появились чуть ли не в 40-х годах. В том виде, в каком мы сегодня видим хипстеров, они возникли лет десять-пятнадцать назад. Никакого тайного посвящения в хипстеры или чего-то в этом духе нет. Нет никаких клубов, сообществ, тайных лож или тоталитарных сект. Но неписаный кодекс все же существует: хипстер должен иметь чувство стиля. Без него никуда, необходимо хорошо выглядеть и иметь приличный look. Провожают, может, и по уму, но встречают хипстеров именно по одежде.

Поскольку опознать их можно только по внешнему виду, американская пресса нередко иронизирует по поводу эклектичного стиля и странной одежды хипстеров. Мол, американским гражданам конституция не запрещает одеваться клоунами. Поэтому хипстеры носят усы и бороды, словно в XIX веке. И шляпы в стиле Pork Pie того же периода. Хотя у некоторых хипстеров шляпы более современные - как у агентов спецслужб в сериалах про шпионов XX века. Кроме того, они носят узкие джинсы и рубашки для боулинга. И очки в толстой оправе в стиле Бадди Холли образца 1956 года. Или темные очки, как у Джона Белуши в фильмах 70-х годов.

Для хипстера важно выглядеть «крутым», поэтому многие из них охотно сорят деньгами. Поскольку никакой формальной организации у них нет и узнать хипстеров можно только по внешнему виду, их внешние признаки нельзя воспринимать как догму - все меняется. Хипстеры любят модные и «винтажные» шмотки, пленочные фотоаппараты-зеркалки, кеды, шляпы, бороды, усы и прочую бесполезную атрибутику. Но набор предметов индивидуален и непостоянен. Можно сказать, хипстеры - современные стиляги. Они трепетно следят за своим внешним видом вплоть до некоторого нарциссизма. Активно пользуются арсеналом средств личной гигиены и косметики, чтобы выглядеть соответствующе. Но мало просто быть аккуратным и стильным, необходимо еще и вписываться в общий круг, в тусовку, сообщество подобных.

Музыкальные вкусы хипстеров исторически формировались на базе джаза. Сегодня они потребляют инди-рок (от англ. independent - независимый) и другие жанры альтернативного рока. Хипстеры вежливы, они не матерятся через слово, многие прилично знают английский язык, не сидят на корточках и вообще ведут себя с достоинством. Это элитарная социальная группа, обеспеченная городская молодежь, которая может себе позволить независимый взгляд на жизнь. Их относят к «среднему классу» или к молодым городским профессионалам. Они могут себе позволить модный прикид, стильные авто, дорогие велосипеды, художественные тату и редкие аксессуары. Ценят экологию, органическую еду и напитки. Нередки вегетарианцы. Политикой обычно только интересуются, но в социальных протестах не участвуют. Злятся, когда старшее поколение путает их с хиппи. И вообще не любят, когда их называют хипстерами.

Хипстеры в США предпочитают независимых производителей, мелкие частные конторы и самодеятельных ремесленников. Бездушных корпораций много, они всюду. А мастеров, умеющих делать качественные hand-made товары, можно пересчитать по пальцам. Вот их хипстеры уважают и материально поддерживают. Или находят что-то действительно старое, почти антиквариат. Главное - показать бережливое отношение к предметам.

Для хипстера характерна поддержка всего уникального и редкого, будь то музыкальный исполнитель, автор книжки, книжная лавка, ремесленник из маленького магазинчика или даже сам этот магазинчик, бар или кофейня. Значение имеет только стремление человека сделать что-либо самостоятельно, противопоставляя себя монополиям, корпорациям и торговым сетям, способным «сожрать» любого независимого, начинающего или самобытного, к чьему творчеству можно добавить приставку «инди». Хотя если у самодеятельного творца со временем появляется круг фанатов, своя аудитория, с ними приходят и прибыли, и кое-какая известность.

Это же касается крафтового пива: первоначально маргинальные и никому не известные пивоварни постепенно приобретают известность и вырастают до довольно крупных предприятий. Вероятно, в пику поколению своих родителей хипстеры не пьют вино, как прежние поколения, но пьют пиво от независимых пивоваров и в независимых барах.

И хотя крафт нередко называют хипстерским пивом, это не вполне точно. Крафтовое пиво пьют не только хипстеры. Никакой ассоциации хипстеров и пивоваров не существует даже в США, где по любому поводу немедленно создают новые общественные организации. Крафт - это просто пиво, которое предпочитают большинство хипстеров. Потому что крафт - это стильно. 

 

SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

Рейтинг@Mail.ru