Как начиналось пивное разнообразие


Как начиналось пивное разнообразиеВ XIX веке США были территорией, на которой множество иммигрировавших немцев, англичан, ирландцев, бельгийцев, австрийцев, русских и многих других народов хоть и попадали в американский этнический «плавильный котел» (англ. melting pot), но все же продолжали традиции своего национального пивоварения, обогащая друг друга знаниями и опытом. Светлые эли и портеры, классические и имперские стауты, вайцены, пряные и фруктовые эли полторы-две сотни лет назад были неотъемлемой частью американской пивной культуры. В начале XIX столетия в США было более двух тысяч пивоварен. Многие из них в условиях конкуренции варили качественное и интересное пиво. А к концу века количество пивоварен удвоилось. И все это внезапно исчезло в XX веке во время сухого закона и Второй мировой войны. Огромное пивное многообразие оказалось заменено на стандартный светлый лагер, основными достоинствами которого были питкость и легкость.


Вплоть до 1980-х годов американское пиво имело образ невыразительного напитка массового потребления. Примерно в это же время в США начинает зарождаться культура домашнего пивоварения. Это хобби вносит некоторое разнообразие в скучный пивоваренный пейзаж. Процесс существенно ускорился, когда в 1978 году президент Джимми Картер своим решением легализовал домашнее пивоварение, что стало ключевым моментом в пивной революции США. Не все штаты одновременно разрешили варить у себя пиво для личного потребления. Этот процесс растянулся до 2013 года. Последними штатами, легализовавшими домашнее пивоварение, стали южные Алабама и Миссисипи. Время шло, и домашнее пивоварение из хобби стало превращаться в нечто большее, как только стало экономически целесообразно уйти от лагера и обратиться к пивоваренным традициям и стилям других стран.

На первых порах энтузиасты домашнего пивоварения делились плодами своих экспериментов в семейном кругу с друзьями, гостями и соседями на домашних вечеринках. Затем, осознавая востребованность и ценность своего пива, стали открывать небольшие производства, прежде всего пивоварни при пабах и ресторанах или пивные рестораны при своих домашних пивоварнях. Это и стало основой мощного движения, получившего название craft beer revolution - революция крафтового пива.

Пока эксперты в области пивоварения и экономисты отказывались признавать крафт-пивоваров чем-то серьезным, новаторские пивоварни удивляли потребителей растущим разнообразием своей продукции - традиционными, но забытыми европейскими сортами, а также полнотелыми и ароматными элями собственного авторства с насыщенным букетом, создаваемым солодом и новыми сортами американского хмеля. Самое душистое крафтовое пиво стали делать на западном побережье США, щедро добавляя в него смеси ароматных сортов хмелей и применяя сухое охмеление. Такой обычай сильного охмеления получил наименование West Coast. Впрочем, многие версии американского крафта охмеляются сильнее, чем европейские. В Америку в последнее время опять возвращается мода на лагеры, но теперь уже крафтовые. Но так или иначе, то, что произошло с пивоварением США за последние 35 лет, правомерно называть подлинным пивным ренессансом.

Можно смело утверждать, что массовое увлечение домашним пивоварением создало в Соединенных Штатах самостоятельную отрасль с идеологией «сделай сам», которая постепенно перерождалась в сотни маленьких крафт-пивоварен. Несмотря на сложные финансовые условия, американские микропивоварни смогли устоять и заложить основы для дальнейшего развития и распространения крафтового пива. К середине 1990-х крафтовых пивоваров уже нельзя было игнорировать, счет пивоварен уже приближался к пяти сотням. Это был снежный ком, готовый превратиться в лавину. Пивовары-новаторы наладили тесные связи с потребителями в регионах, сформировали свои локальные сообщества знатоков и фанатов, в которых сделали пиво частью культуры некоторых городов или даже штатов. Это было пиво, которым можно было не только наслаждаться, но и гордиться.

Не без помощи Ассоциации пивоваров американским крафтовым пивоварам установили высокий уровень качества, наладили непрерывное просвещение потребителей, стали действовать согласованно и внедрили технологические инновации. Все это расширяло кругозор потребителей, знакомило их с разнообразием пивных традиций и стилей.

 
Рейтинг@Mail.ru