 Пиво варили шумеры, египтяне, кельты, германцы, скифы, славяне... Пиво помогало строить пирамиды, города и монастыри, вести войны, открывать новые земли. Пиво всегда было рядом с человеком и, будем надеяться, не покинет его. Человечество охотно выпивало во все времена. Пиво доставляло людям радость уже в самой далекой древности. Но как возникло пиво? Кто его изобрел? Мы едва ли когда-нибудь это узнаем. Похоже, что у пива пет единственной родины. Пиво было всегда и везде, на всех континентах и у всех народов. Как утверждают историки, оно появилось 8000 или даже 10000 лет назад. Забывчивый пекарь каменного века оставил тесто на солнце, оно стало жидким и забродило. Пекарь, морщась, попробовал забродившую массу, но, наверное, ее вкус ему понравился - и с этого началась история пива.
Подробнее...
 Вопреки распространенному заблуждению, приготовить пиво кула труднее, чем вино. Правда, превращение воды в вино было чудом, свидетельствующим о божественной природе Христа. Поэтому приходится признать, что пиво хоть и чудесный напиток, но сотворенный без вмешательства богов - руками и разумом человека. Пиво так же старо, как и наша цивилизация, а некоторые его сорта дeлaют тем же способом, что и столетия назад. Многие считают, будто пивоварение дело довольно простое, не требующий особых изощрений, а пиво - напиток бесхитростный, рассчитанный на невзыскательный вкус. Однако осмелимся утверждать, что все обстоит ровно наоборот. Это винолелие - процесс более простой, «запрограммированный» самой природой: виноград изначально содержит в себе сахар, а дрожжи живут на его кожице, поэтому виноградный сок становится вином как бы сам собою, за счет собственных «внутренних ресурсов».
Подробнее...
 За последние полтора столетия самым популярным в мире пивом стало пльзеньское - пиво низового брожения, или лагер. Впервые оно было сварено в 1842 г. в богемском городе Пльзене. Соседка Баварии Богемия в XIX в. входила в состав Австро-Венгрии, поэтому в споре о том, кто же создал Pilsener, слышны голоса не только баварцев и чехов, но и австрийцев. Отметим, что современное пивоварение едва ли сложилось бы в том виде, в каком мы его знаем, если бы не «Заповедь чистоты» и, разумеется, многовековой опыт баварских пивоваров.
Подробнее...
 На территории Германии пиво начали варить, вероятно, около 3000 лет назад. В 1934 г. при раскопках в Казендорфе, в 11 км западнее Кульмбаха, были обнаружены хорошо сохранившиеся «пивные амфоры» (Bieramphoren) - глиняные сосуды высотой 32,5 см и шириной 38,5 см, содержавшие остатки перебродившей пшеницы. Датируются они примерно 800 годом до н.э. По этой причине родиной пшеничного пива считается Бавария. Увы, сегодня невозможно в деталях проследить историю баварского пивоварения на протяжении тысячелетий. Однако известно, например, что древние римляне восхищались бондарным искусством северных племен. Греческий географ Страбон эпохи правления Августа и Тиберия писал: «Кельты прекрасные бондари. Их бочки иногда больше домов». Северяне хранили напитки именно в бочках, а не в глиняных кувшинах и амфорах (как римляне).
Подробнее...
 Готовясь к проводам деревенских парней в рекруты, непременно варили пиво. В Белозерском уезде подлежащего рекрутской повинности называли некрут, вместо рекрут. Некрут ещё за полгода начинал готовиться к солдатчине. Тех, кто благодаря льготе избежал военной службы, называли натуральными. Подготовка заключалась в том, что парень меньше работал, больше гулял, осенью варил пиво, покупал водку и устраивал пирушку, приглашая к себе других некрутов-товарищей. Так в гулянье и проходила вся осень. По вечерам некруты посещали беседы деревенских девиц. Каждый старался наговориться со своей сударушкой, а иногда и вдоволь покуражиться над ней. Возвращаясь с беседы, некруты голосили во всё горло, рвали гармоники и ломали изгороди, но крестьяне сквозь пальцы смотрели на это, говоря: «Ой, да что это за рекрут, коли вина не пьет, какой он солдат!». И даже всячески способствовали тому, чтобы будущие солдаты вели себя в последний год, «как и следует рекрутам».
Подробнее...
 Похоронно-поминальный обряд включал поминальный обед в день похорон и поминки по умершему на третий, девятый, двадцатый и сороковой день. Основным поминальным напитком в XIX в. было пиво. Оно объединяло живых и мёртвых за общей трапезой. Его варили ко дню похорон и на один из поминальных дней: на третий день или сороковой. Приготовление пива было исключительно мужским занятием и выполнялось хозяином дома, где проходили поминки. Во время поминального обеда принято было, чтобы хозяин сам подавал его на стол. Нередко пиво дополнялось другими напитками: хлебным вином и чаем. В Вологодском уезде на поминках пили также деревянное сусло, или деревенское сусло, для приготовления которого на полдня клали в ушат с водой пять фунтов солодкового корня. Деревянное сусло пили за обедом вместо воды. Его варили до 20–30 вёдер, в то время как водку покупали в зависимости от достатка крестьянина – от четверти до одного-двух вёдер.
Подробнее...
|
|