Жидкий хлеб Баварии


Жидкий хлеб БаварииНа территории Германии пиво начали варить, вероятно, около 3000 лет назад. В 1934 г. при раскопках в Казендорфе, в 11 км западнее Кульмбаха, были обнаружены хорошо сохранившиеся «пивные амфоры» (Bieramphoren) - глиняные сосуды высотой 32,5 см и шириной 38,5 см, содержавшие остатки перебродившей пшеницы. Датируются они примерно 800 годом до н.э. По этой причине родиной пшеничного пива считается Бавария. Увы, сегодня невозможно в деталях проследить историю баварского пивоварения на протяжении тысячелетий. Однако известно, например, что древние римляне восхищались бондарным искусством северных племен. Греческий географ Страбон эпохи правления Августа и Тиберия писал: «Кельты прекрасные бондари. Их бочки иногда больше домов». Северяне хранили напитки именно в бочках, а не в глиняных кувшинах и амфорах (как римляне).

Подробнее...

 

Проводы в рекруты


Проводы в рекрутыГотовясь к проводам деревенских парней в рекруты, непременно варили пиво. В Белозерском уезде подлежащего рекрутской повинности называли некрут, вместо рекрут. Некрут ещё за полгода начинал готовиться к солдатчине. Тех, кто благодаря льготе избежал военной службы, называли натуральными. Подготовка заключалась в том, что парень меньше работал, больше гулял, осенью варил пиво, покупал водку и устраивал пирушку, приглашая к себе других некрутов-товарищей. Так в гулянье и проходила вся осень. По вечерам некруты посещали беседы деревенских девиц. Каждый старался наговориться со своей сударушкой, а иногда и вдоволь покуражиться над ней. Возвращаясь с беседы, некруты голосили во всё горло, рвали гармоники и ломали изгороди, но крестьяне сквозь пальцы смотрели на это, говоря: «Ой, да что это за рекрут, коли вина не пьет, какой он солдат!». И даже всячески способствовали тому, чтобы будущие солдаты вели себя в последний год, «как и следует рекрутам».

Подробнее...

 

Похоронно-поминальный обряд


Похоронно-поминальный обрядПохоронно-поминальный обряд включал поминальный обед в день похорон и поминки по умершему на третий, девятый, двадцатый и сороковой день. Основным поминальным напитком в XIX в. было пиво. Оно объединяло живых и мёртвых за общей трапезой. Его варили ко дню похорон и на один из поминальных дней: на третий день или сороковой. Приготовление пива было исключительно мужским занятием и выполнялось хозяином дома, где проходили поминки. Во время поминального обеда принято было, чтобы хозяин сам подавал его на стол. Нередко пиво дополнялось другими напитками: хлебным вином и чаем. В Вологодском уезде на поминках пили также деревянное сусло, или деревенское сусло, для приготовления которого на полдня клали в ушат с водой пять фунтов солодкового корня. Деревянное сусло пили за обедом вместо воды. Его варили до 20–30 вёдер, в то время как водку покупали в зависимости от достатка крестьянина – от четверти до одного-двух вёдер.

Подробнее...

 

Колдовское пиво


Колдовское пивоПиво как напиток изначально ритуального значения было отмечено высшим потусторонним смыслом. Его происхождение связывали не только с мировым древом, но и, в более поздние времена, с деятельностью нечистого. Считалось, что в пиве бес сидит. Дьявольская природа хмельного напитка подтверждалась бытовавшими в былые времена легендами. Согласно одной из них, во Владимирской губернии чёрт, представ странником, в лаптях, в кафтане и с котомкой за плечами, открыл тайну пивоварения встречному бедняге, который разжалобил его, поведав о своём горе. Счастливый мужичок впоследствии похвастался своим умением царю, и тот повелел варить пиво во всём государстве.

Подробнее...

 

Пиво - дар Вавилона. Часть 2


Пиво - дар Вавилона. Часть 2Многие путешественники, посещавшие Кавказ, восхваляли бодрящий напиток, называемый «осетинским пивом». Многие из тех, кто побывал на Кавказе, считали своим долгом упомянуть в своих заметках о кавказском напитке. Некоторые из них сравнивали его с английским портером. Говорят, что несколько бутылок этого вкуснейшего напитка было отправлено в дар князю Потемкину в Петербург. И напиток так понравился сиятельной особе, что он решил заняться производством пива по осетинскому рецепту. Для этого князь специально выписал осетинских пивоваров, назначил им щедрое жалование и создал условия для работы. Пивовары прибыли, расставили свои медные котлы, наладили производство. Дело пошло. Однако князь был недоволен изготовленным в Петербурге напитком. Рецептуру изготовленного напитка сверили с той, по которой готовили пиво на осетинской земле, однако разницы никакой не обнаружили. Тем не менее приготовленное на Российской земле по осетинскому рецепту пиво не было похоже на знаменитый кавказский напиток.

Подробнее...

 

Пиво - дар Вавилона. Часть 1


Пиво - дар Вавилона. Часть 1Пиво существует не одну сотню лет. Оно зародилось в очагах древних цивилизаций. Если быть точными, пиво появилось семь тысяч лет тому назад. Случилось это так давно, что можно смело предположить, что пиво - это дар богов. Как на самом деле обстояло дело, сказать трудно. Варить пиво начали еще древние вавилоняне и египтяне. Они были настолько набожными и так любили тайны, что ни за что на свете не признались бы, получили ли они рецепт приготовления пива в дар от богов или же его в результате безумного эксперимента заполучил один из служителей храма. Мы не оговорились, когда употребили словосочетание «безумный эксперимент». Дело в том, что вкусовые качества изготовляемых напитков не изучались в те далекие времена с научной точки зрения. Кто-то просто готовил изо дня в день один и тот же напиток и, видимо, для того чтобы не умереть со скуки, добавлял в него чего-нибудь новенького, а в результате появлялись все новые и новые напитки, которые подчас вовсе не походили на первоначальный вариант.

Подробнее...

 

Хмель - всему голова


Хмель - всему головаСлавянам принадлежит почётная роль первооткрывателей хмеля и его уникальных качеств. Родиной хмеля считают территорию Юго-Восточной Руси, Сибирь и Среднюю Азию. Древние болгарские и русские источники свидетельствуют, что у славян древнерусское слово хмель, происходящее от праславянского хъmеlь, встречается уже в пословицах языческого времени, когда даже учёные немцы не знали этого растения. Первое письменное упоминание о хмеле зафиксировано в Лаврентьевской летописи. Князь Владимир заключил мир с волжскими булгарами в 987 г. до тех пор, «пока камень начнет плавати, а хмель погрязнет».

Подробнее...

 
Еще статьи...

Рейтинг@Mail.ru