Пивные аксессуары. Часть 2


Пивные аксессуары. Часть 2• Плакаты. Полиграфические изделия хороши для экспонирования и украшения интерьера. Некоторые пивные рекламные плакаты первой половины XX века представляют сегодня настолько большую коллекционную (а нередко и художественную) ценность, что их репродуцируют в виде опять же плакатов, а также открыток. Очень важно правильно хранить такую коллекцию; бумага - недолговечный материал.

• Вывески. Весьма специфический вид коллекционирования, требующий немалой решительности и значительных средств. В прошлом реклама пива нередко помешалась на деревянных или жестяных щитах, в наши дни используется пластик или прессованный картон, транспаранты и флаги. Иногда применяется внутренняя подсветка, проекция изображений и иные спецэффекты Кроме того, есть еше неоновые вывески питейных заведений и неоновая реклама. Некоторые крупные пивные компании выпускают небольшие неоновые вывески, предназначенные для интерьеров пивбаров и магазинов. Эти легко бьющиеся предметы даже на старте коллекционирования очень недешевы, так что следует хорошенько подумать, прежде чем начинать подобную коллекцию.

• Рекламные видеоролики. В этой области, как и в оформлении рекламных плакатов, есть свои знатоки и эксперты, тщательно изучающие эстетическую сторону предмета и тенденции развития рекламы. Современные цифровые технологии позволяют сохранять видеопродукцию практически без потерь качества изображения и звука.

• Периодические издания. Некоторые бирофилы специализируются на пивной периодике, а также на рекламе пива в обычной прессе. Подобные коллекции представляют какую-то ценность только в глазах знатоков, круг которых довольно узок. Другие коллекционеры собирают карикатуры или анекдоты на пивную тему.

• Одежда. Пивоваренные компании имеют давнее обыкновение размещать свою рекламу на майках, свитерах, фартуках, кепках, банданах и других носильных вешах Некоторые компании одевают в униформу обслуживающий персонал принадлежавших им заведений. Отдельный предмет коллекционирования - футболки (t-shirls) с различными шутливыми надписями и картинками. Особенно это распространено в Соединенных Штатах. Пивовары вовсю упражняются в остроумии, стремясь перещеголять конкурентов. Они устраивают состязания и конкурсы, есть даже клубы, выбирающие лучшую футболку месяца на пивную тему, - T-shin-of-the-momh Club.

• Рукоятки пивных кранов. Такая коллекция имеет смысл, если в распоряжении коллекционера имеется собственный пивной бар или что-то подобное. Рукоятки пивных кранов бывают самых разнообразных размеров и форм. Их делают из дерева, металла, пластика, и они отнюдь не дешевы.

• Значки и медали. Пивоваренные компании из года в год выпускают рекламные значки, монеты, магниты для холодильников и памятные медали. На некоторых пивных фестивалях и праздниках (например, на европейских весенних карнавалах Mardi Gras и Fasching) такими значками и монетами можно заплатить за пиво.

• Подносы. Рекламные подносы с логотипами компаний являются очень удобным предметом для коллекционирования - они прочны, их легко хранить, и среди них попадаются весьма редкие, а потому пенные. Они хорошо смотрятся, и даже маленькие подносики «для чаевых» способны украсить интерьер.

• Полотенца. В пабах Великобритании для протирки стойки или вместо бирдекелей используются небольшие, занятно оформленные полотенца и салфетки. В других странах ничего подобного нет и поэтому такой вид коллекционирования имеет место преимущественно на Британских островах.

Собирательство пивных редкостей в некоторых случаях приносит не только радость и удовольствие, но и немалый доход. Например, стеклянный пивной стакан конца XIX века с эмалевой эмблемой пивоваренной компании Anaconda Brewing Со (Анаконда, штат Монтана) недавно был продан на аукционе в США за 1020 долларов. Американец Герберт Хейдок, служивший шифровальщиком на базе американских ВВС под Мюнхеном, приобрел в 1951 году восемь пивных стаканов местного производства. Эти баварские сувениры стали началом огромной коллекции пивных аксессуаров, которую Херб собирал всю жизнь. К преклонному возрасту он заполнил свой дом и гараж чуть ли не миллионом уникальных предметов. В 1987 году коллекцию за миллион долларов купила пивоварня Ольденберга (Кентукки), при которой был развлекательный комплекс. Получился настоящий музей, хотя места в нем хватило только для половины коллекции. А в 1996 году коллекцию Хейдока приобрел американский пивной концерн Miller Brewing. Уж он-то нашел, где ее разместить во всей красе.

Техасец Джон Майлович собрал в своем доме в Хьюстоне коллекцию из 50 тысяч пивных банок, многие из которых были разрезаны и хранились в виде раскатанных металлических листов. Правда, миссис Майлович считала, что ее муж выжил из ума, особенно когда он принялся декорировать их дом, обивая его снаружи баночными листами. После смерти Джона его сын не только продолжил отцовскую коллекцию, но даже занялся дизайном сережек, изготавливаемых из отрывных язычков пивных банок. В Музее тары для напитков (Museum of Beverage Containers; Нэшвилл, штат Теннеси) собрана самая большая в мире коллекция банок из-под пива и прохладительных напитков - более 300 тысяч экземпляров.

Можно привести немало подобных примеров, когда частные коллекции ложились в основу музеев. Почти при всех крупных пивоваренных компаниях и во многих городах Чехии, Германии, Бельгии, Голландии, Великобритании, США и других стран с развитой культурой пивоварения есть музеи истории пива. Российские коллекционеры пока не совершали подобных подвигов. Значит, все впереди.

 

Рейтинг@Mail.ru