Пивоварение в современной России. Часть 1


Пивоварение в современной России. Часть 1Унаследованную от Советского Союза пивную отрасль, унылую и устаревшую, необходимо было коренным о6разом обновить и перестроить. Надо признать, что основную тяжесть в решении этой задачи взяли на себя «новые варяга» - зарубежные пивоваренные предприятия, которые буквально возродили российское пивоварение, сообщив ему такой импульс развития, что оно прямо-таки со сказочной быстротой превратилось в одного из лидеров отечественной промышленности. Но техническое переоснашение было хоть и очень важной, но все же половиной дела. Нужно было создать абсолютно новый имидж российского пива, придать ему, если угодно, иной социальный статус. Некоторые пивовары сделали ставку на прошлое, на традиции, на историю.


Так, на этикетке пива «Афанасий» появился бородатый мужик, в котором можно было узнать тверского купца и путешественника Афанасия Никитина, ходившего за три моря. Патриотическая линия успешно использовалась и другими производителями. Однако для окончательного искоренения привычки к «ларечному» потреблению пиво должно было начать ассоциироваться с совершенно другим образом жизни - с достатком, успехом, молодостью, здоровьем. Одним словом, требовалось произвести настоящую революцию в сознании потребителя. Как это сделать, отечественные производители не знали. И опять на помощь пришли варяга, и первые из них -опять из Скандинавии.

В 1992 году скандинавский консорциум пишевых компаний Baltic Beverages Holding АВ (сокращенно ВОН) купил контрольный пакет акций питерского пивоваренного комбината «Балтика», строительство которого началось еще в 70-х годах. Это был один из последних крупных советских проектов в продовольственной отрасли. Пиво «Балтика» не только становится первым российским продовольственным брэндом, но и за короткий срок завоевывает рынок обеих российских столиц, а затем устремляется в самые отдаленные регионы страны. Таким образом «Балтика» продемонстрировала, что в России можно прибыльно работать по европейской технологии и варить пиво, ничем не уступающее мировым аналогам. Управляется Балтика российским менеджментом. В холдинг «Балтика» также вошли заводы «Балтика-Ростов»» (Ростов-на-Дону) и «Балтика-Тула» (Тула).

В январе 2003 года в Самарской области открылся пивзавод «Балтика-Самара», стоимость оборудования которого составила 35 миллионов долларов, а общая сумма инвестиций превысила 55 миллионов. А в апреле 2003 года открылся завод в Хабаровске. Несколько лет «Балтика» былa единственной национальной пивной маркой европейского класса и сегодня остается лидером российского пивоварения. Помимо «Балтики» BBH участвует в управлении компанией «Ярпиво» (Ярославль), которая, между прочим, является одним из конкурентов «Балтики». Кроме того, BBH контролирует завод «Пикра» в Красноярском крае и владеет пивоварней "Золотой Урал" в Челябинске. Интересы BBH не ограничиваются Россией: ему принадлежит 40% пивного производства на Украине и более 45% в Эстонии.

К радикальному обновлению имиджа российского пива в начале 90-х годов приложила руку также финская компания Sinebrychoff АБ (с 1997 года принадлежит датскому холдингу Carlsberg Breweries AG, владеющему и другим известным скандинавским брэндом - Tuborg). Компания стала крупнейшим акционером пивоваренного завода «Вена» (Санкт-Петербург) и поспособствовала появлению пива «Невское». И хотя Sinebrychoff работал на нашем рынке с меньшим размахом чем BBH, эта марка довольно быстро приобрела популярность по всей стране.

Почти одновременно с ВВН в Россию пришла бельгийская компания Interbrew, которая связана с пивоварением с 1366 года и является одной из крупнейших в мире. Сегодня в холдинг «САН Интербрю» входят пивоваренные заводы в Клину (Московская область), Санкт-Петербурге, Иванове, Саранске, Курске, Волжском, Омске и Перми, а также на Украине - в Чернигове, Николаеве и Харькове. Interbrew производит классическое бельгийское пиво Stella Artois, и теперь эта марка широко известна в России -наряду с «Клинским», «Толстяком» и «Сибирской короной». С самого начала «САН Интербрю» делал ставку не на какую-то одну марку, а на множество брэндов, ориентированных на разные группы пoтpeбитeлeй.

 

SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

Рейтинг@Mail.ru