 В апреле 1992 г. сербские войска взяли в кольцо столицу Боснии и Герцеговины город Сараево. Окруженный город стал западней для более чем 300 000 жителей. Спустя месяц осаждающие перекрыли трубы, по которым в город поступала вода с окрестных гор. «Пусть пьют шампанское», - могла бы сказать на это Мария-Антуанетта. Игристых вин в осажденном городе не было, но пивоваренное предприятие Sarajevska смогло-таки спасти горожан от жажды. Согласно исламским законам, алкогольные напитки, включая пиво, являются harām, то есть запретными. Османские турки завоевали Боснию в XV в., однако в делах веры они были достаточно свободомыслящими. Великим визирем Боснии был в 1861-1869 гг. прозападный Топал Осман-паша, и в годы его правления в стране были основаны первые коммерческие пивоварни. Австриец Йозеф Фельдбауэр основал в 1868 г. пивоварню Sarajevska в городском районе Ковачиц.
Подробнее...
|
 Пивная партия начала готовиться к выборам. Председателем и лидером выбрали ее «крестного отца», комедийного актера Януша Ревиньского из «Пивных скаутов». За практическую работу отвечал его заместитель Халбер. Написанный им черновик программы оброс подробностями. Сохранение пивной культуры хотели обеспечить, подняв налоги на крепкие напитки, упростив бюрократические процедуры, связанные с открытием мини-пивоварни или пивной, а также ужесточив законодательство, связанное с охраной окружающей среды, поскольку «без чистой воды сварить приличное пиво невозможно». На публике партия сохраняла шутовской имидж. Бородатый и пузатый Ревиньский был легкоузнаваемым председателем и пользовался всеобщей симпатией, что принесло любителям пива широкую известность. В рекламе председатель выступал в обнимку с пивной бочкой в знакомой по телепрограмме скаутской форме. Ревиньский даже написал для партии гимн, где воспевались преимущества пива перед водкой: «Если выпьешь пива кружку, две и три, / Будешь ты веселый и хмельной, / Водку после этого хоть в рот не бери. / Подставляй под пиво кружку, милый мой!»
Подробнее...
 На рубеже 1980-х и 1990-х гг. Польша возглавляла движение Восточной Европы от коммунистической системы к многопартийной демократии. На выборах 1989 г. профсоюзное движение «Солидарность» получило большинство голосов в сейме и сенате, и в следующем году его лидер Лех Валенса стал президентом страны. Польша обрела свободу - и не очень понимала, что с ней делать. Когда очарование свободы поблекло, полякам пришлось вернуться к суровой действительности. Падение коммунизма не подняло благосостояние до уровня Западной Германии. Напротив. Переход к рыночной экономике не был безболезненным. Меры по повышению эффективности работы госпредприятий означали массовые увольнения. Отмена ценового регулирования подстегнула инфляцию. Движение «Солидарность» распалось на многочисленные партии, и политика стала напоминать ссору в песочнице. Период, предшествовавший первым, абсолютно свободным парламентским выборам 1991 г., был отмечен разочарованием и пессимизмом.
Подробнее...
 В 2008 г. индекс Ирландской биржи просел на 66 %, безработица удвоилась и достигла 12 %, а цены на недвижимость упали на 20 %. Банки стали испытывать сложности. За долгим опьяняющим подъемом и головокружительным двухлетним падением последовало убийственное похмелье. Интернациональные корпорации перенесли свои штабы в страны с более устойчивой экономикой, ирландцы снова потянулись на поиск счастья в чужие края, опустели целые районы. Рейтинг Брайана Коуэна и партии Fianna Fáil рухнул. В январе 2009 г. лишь каждый десятый ирландец полагал, что правительство Коуэна справилось со своей задачей.
Подробнее...
 Ирландский биржевой индекс ISEQ в 2004-2006 гг. рос как на дрожжах. В том же направлении менялись и другие экономические показатели. За период 2006-2007 гг. валовый национальный доход Ирландии удвоился. Безработица не превышала 5 %, невзирая на то что на остров прибывала рабочая сила из стран Восточной Европы, только что вступивших в ЕС. Ирландия была на подъеме. Как и карьера министра финансов Ирландии Брайана Коуэна. Коуэн был избран в нижнюю палату парламента Ирландии в возрасте всего лишь 24 лет. Сын владельцев паба из Тулламора, что в Центральной Ирландии, был в глазах избирателей простым в общении и бойким парнем из народа, который чувствовал себя в пабе как дома и любил спеть. Он быстро стал одним из авторитетных членов правоцентристской партии Fianna Fáil и получил первый раз министерский портфель в 1992 г. в возрасте 32 лет.
Подробнее...
 Драматург Вацлав Гавел (1936-2011) сыграл существенную роль в победе над коммунистическими режимами Восточной Европы. Герой «бархатной революции» 1989 г. стал последним президентом Чехословакии и впоследствии первым президентом Чешской Республики. Однако его резюме включает не только театр и политику. Ему также удалось в течение года поработать на пивоварне. До прихода коммунистов к власти в 1948 г. отец Гавела был преуспевающим предпринимателем. Буржуазное происхождение изначально сделало молодого Вацлава сомнительной персоной в глазах властей предержащих. Решение о его поступлении в Университет на факультет гуманитарных наук в 1955 г. отменили. Но два года, которые Гавел проучился в Чешском технологическом университете, не смогли изменить его взгляды и превратить в инженера. Зов театра был непреодолим.
Подробнее...
 «Зови меня Перони, ведь я твое пиво!» («Chiamami Peroni, sarò la tua birra!») - зазывно шепчет хорошенькая блондинка в телевизионной рекламе 1960-х гг. Луиджи, Джузеппе и Антонио не могли устоять перед искушением. Они перебирались из деревень в города, богатели и вступали в новое время. Они жаждали светлых поцелуев Перони. За четверть века, с 1948 по 1973 г., объемы продукции пивоваренного производства Peroni выросли более чем в десять раз, с 235 000 гл до 2 564 000 гл в год. Подобное же изменение произошло и с потреблением пива по всей стране. С 1955 по 1973 г. потребление пива на человека выросло с 3,6 до 16,5 л в год. Рост потребления пива отражает происходившие в послевоенные годы изменения в итальянском обществе, однако частично за это можно поблагодарить и удачную рекламу. Блондинка Перони - лишь один из многих символов современного и успешного образа жизни, которые использовались в рекламе пива.
Подробнее...
|
|