 PAULANER BRAU (ПАУЛАНЕР-БРОЙ). Пивоварня Paulaner знаменита тем, что выпускает одну из самых крепких марок пива - легендарный Salvator Starkbier, без участия которого не обходится мюнхенский ежегодный праздник Starkbierzeit. С 1895 г. Paulaner выпускает одну из лучших в Мюнхене марок светлого пльзеньского пива Pils, которое сегодня лидирует по объемам потребления. Впрочем, под маркой Paulaner можно встретить пиво на любой вкус, включая безалкогольное и легкое (leicht) диетическое. «Пауланер» основали в 1629 г. итальянские монахи-пауланцы в монастыре в Нойдеке. Сначала они варили пиво исключительно для собственного потребления, но в 1780 г. курфюрст Карл-Теодор разрешил готовить Salvator на продажу, и его смогло оценить большинство баварцев.
Подробнее...
|
 Говоря о Мюнхене, невозможно обойтись без упоминания шести крупнейших пивоваренных компаний, чье становление самым тесным образом связано с историей этого города: Hofbrau, Lowenbrau, Spatenbrau, Augustiner-Brau, Paulanerbrau и Hacker-Pschorr Brau. Их пиво преобладает в баварской столице, а для многих зарубежных любителей этим и ограничивается баварское пивоварение (как много сни теряют!). Разумеется, мюнхенское пиво не исчерпывается продукцией «Большой мюнхенской шестерки». Детальное его изучение требует нешуточной усидчивости. Но в одном вы можете быть уверены; в Мюнхене плохого пива не предложат. Обратимся, однако, к «Большой шестерке».
Подробнее...
 Более половины всего немецкого пивоварения сосредоточено в Баварии. Это самая крупная земля Германии, в значительной степени сохранившая аграрный уклад своей экономики. Из 1300 немецких пивоваренных предприятий почти 700 находится в Баварии - это больше, чем во всей остальной Европе. Своя пивоварня имеется практически в каждом городке и деревушке, а в некоторых даже и несколько.
Подробнее...
 Алхимия в средние века пользовалась бесспорным авторитетом и всеми правами истинной науки. Поэтому гильдии пивоваров ради повышения своего престижа охотно использовали знаки, свидетельствующие об их близости к алхимии. Самым распространенным корпоративным символом немецких пивоваров был известный алхимический знак - шестиконечная звезда Соломона, обозначавшая великое делание, инволюцию и эволюцию, единство мужского и женского начал, соединение воедино всех четырех элементов - земли, воды, воздуха и огня. Есть предположение, что первоначально пересекающиеся треугольники обозначали две семерки, написанные шумерской клинописью: одна указывает вверх и символизирует любовь к Небу, вторая, указывающая вниз, - земную любовь. Из Вавилона этот знак был в свое время заимствован евреями.
Подробнее...
 Кроме пивных святых в Германии и во многих других европейских странах «пивного пояса», пивовары чтят мифического короля Гамбринуса, коего считают своим покровителем. С его именем связано множество легенд, хотя что-либо конкретное из них почерпнуть затруднительно. В XVI в. некий Буркарт Валдис (Burkart Waldis) задался целью выяснить, кто такой этот Гамбринус и cyщecтвoвaл ли он на самом деле. Ведь одна из легенд гласит, что Гамбринус обучался искусству пивоварения чуть ли не у древних египтян и самой богини Изиды. Правда, есть сведения, что он и королем-то не был, а служил лакеем при дворе Карла Великого.
Подробнее...
 Хорошее пиво можно сварить только из высококачественных ингредиентов и тщательно соблюдая технологию. Даже незначительные отклонения от рецептуры зачастую приводят к самым нежелательным последствиям. Высокое искусство пивоварения требует безупречной чистоты, ответственности и глубоких знаний. Первые гильдии пивоваров появились в Германии в 1260 г. Подлинные мастера этой уважаемой профессии, дорожащие своей репутацией, строго придерживались проверенных рецептов. Однако возможность заработать на пиве легкие деньги 6ыла настолько соблазнительной, что за это дело нередко брались люди недобросовестные, да и просто жулики. Фальсификация пива имеет едва ли не такую же древнюю историю, как и само пивоварение.
Подробнее...
 Германия представляет собой самый большой в Европе рынок пива - и по производству, и по потреблению. Этот рынок давно привлекает зарубежных пивоваров, которые не жалеют усилий, стремясь соблазнить немецких потребителей своей продукцией и убедить их. что «Заповедь чистоты» устарела. К тому же Германия уже не может закрывать свои торговые границы, ссылаясь на закон от 1516 г. Далеко не всякое иностранное пиво получает одобрение консервативных немцев. Баварские знатоки до сих пор решительно отвергают английский эль, отказывая ему в праве именоваться пивом, и с сомнением относятся к диетическим и безалкогольным сортам местного производства.
Подробнее...
|
|