Торговля пивом как основа внешней политики. Часть 1


Торговля пивом как основа внешней политики. Часть 1Густав Штреземан сыграл ключевую роль в формировании новой внешней политики Германии после поражения в Первой мировой войне. В штормовые годы Веймарской республики министру иностранных дел Штреземану приходилось балансировать как во внутренней, так и во внешней политике. Однако он искусно с этим справлялся. Он удерживал Германию в равновесии точно так же, как в молодости – подносы с пивными кружками. Страна держалась, не позволяя отношениям с соседями выплескиваться через край. Штреземан создал теоретическую базу для понимания общемировых процессов, защитив докторскую диссертацию. Ее темой была торговля пивом в Берлине. Увы, после скоропостижной кончины министра в 1929 г. австрийский капрал, ставший героем предыдущей главы и относившийся к пиву с куда меньшим интересом, сумел за несколько лет разрушить то признание и уважение, которые сумел завоевать для Германии Штреземан.

Подробнее...

 

Северное ледовитое пиво. Часть 3


Северное ледовитое пиво. Часть 33 августа путешественники собирались начать переправу через разводье на двух каяках, груженных упакованным снаряжением. Нансен услышал сзади шум и просьбу Йохансена подать оружие. Обернувшись, он увидел, что на Йохансена напала затаившаяся во льдах медведица, которая пытался укусить его за голову. Недрогнувшим голосом Йохансен сказал: «Вы должны поторопиться, если не хотите опоздать». Герои Дикого Запада со своими револьверами и те вряд ли бы управились быстрее, чем Нансен, выхвативший из каяка обрез и всадивший в медведицу заряд с расстояния 2 м. В XIX в. джентльмены оставались таковыми и в самом сложном положении. Только на следующее Рождество Фритьоф и Ялмар сочли свое знакомство настолько тесным, что стали обращаться друг к другу на «ты».

Подробнее...

 

Северное ледовитое пиво. Часть 2


Северное ледовитое пиво. Часть 2В 1893 г., точно на Иванов день, «Фрам» вышел из гавани Христиании (ныне Осло). Территориальные воды Норвегии корабль покинул в июле и взял курс на восток в сторону архипелага Новая Земля и северного побережья Сибири. Приближаясь к самой северной точке Сибири – мысу Челюскина, экспедиция обнаружила ранее неизвестную землю. В честь еще одного мецената экспедиции ей дали название островов Акселя Хейберга, которые нанесены на русские карты как острова Гейберга. Путь продолжался, с наступлением осени вода начала замерзать, и в итоге «Фрам» был зажат льдами к западу от Новосибирских островов. В начале октября корабль вмерз в лед, и его подготовили к зимовке. Медленное движение в сторону полюса началось точно в соответствии с ожиданиями.

Подробнее...

 

Северное ледовитое пиво. Часть 1


Северное ледовитое пиво. Часть 1Аксель Хейберг (1848–1932), норвежский предприниматель, политик и дипломат, обладал обширным кругом интересов. Он приобрел глубокие и разносторонние знания о мире и его природных условиях, будучи представителем Норвегии в далеких странах, в том числе в должности консула в Китае. Вернувшись в 1876 г. на родину, он вложил средства в проект братьев Амунда и Эллефа Рингнесов по созданию пивоварни. Пивоварня Ringnes оказалась делом прибыльным. Своей тягой к естествознанию Хейберг заразил и братьев Рингнес, и в 1890-х гг. пивоваренное предприятие щедро финансировало экспедиции норвежских ученых в полярных морях. Благодаря этой поддержке и успеху научных экспедиций имена основателей пивоварни были увековечены на карте мира.

Подробнее...

 

Самые фантастические глотки Оксфорда. Часть 2


Самые фантастические глотки Оксфорда. Часть 2«Инклинги» собирались еженедельно начиная с 1933 г. и до конца 40-х. Братья Льюисы, Толкиен и врач Роберт Хавард образовывали ядро общества и присутствовали почти всегда, прочий состав менялся. За годы существования общества через него прошли порядка двух десятков человек, но во время собраний число присутствующих редко доходило до десяти. Женщин в обществе не было. На встречах члены общества читали друг другу произведения, над которыми работали в данный момент, и комментировали их. Говорили о литературе вообще и связанной с собственным творчеством. Достаточно часто, как представляется, предметом обсуждения становились отношения между научной и художественной литературой, что объясняется тесными связями общества с Оксфордским университетом. Не все члены общества были писателями, но всех объединяло влечение к литературе и мифологии. Многие были литературоведами или лингвистами, однако в обществе состояли также историки, офицер и врач. Встречи в кабинете у Льюиса были более деловыми, тогда как по вторникам в пабе разговор шел живее.

Подробнее...

 

Самые фантастические глотки Оксфорда. Часть 1


Самые фантастические глотки Оксфорда. Часть 1Разнообразные джентльменские клубы являются традиционной составляющей британской культуры. Мужчины, принадлежащие к высшим классам общества, имеют обыкновение встречаться в недоступных посторонним клубных помещениях и проводить время соответствующим своему достоинству способом: за сдержанной беседой, чтением газет, употреблением дорогих напитков или за игрой из числа тех, что в большей степени требуют усилий умственных, нежели физических. Членство в клубе имеет четкие ограничения, а приглашение гостей для многих клубов является нежелательным, даже если это делает действительный член. Помимо клубов, находящихся в частном пользовании, в Британии на протяжении столетий существовала традиция публичных заведений для собраний под названием public house или проще pub. В паб мог зайти кто угодно. Правила поведения и дресс-код не были столь формальны, как в частных клубах.

Подробнее...

 

Пивной десант. Часть 3


Пивной десант. Часть 3Эдвард «Тед» Тернер более известен как конструктор мотоциклов марки «Ариель» и «Триумф», однако в военные годы он производил в своей мастерской в районе Пэкхэм, что на юге Лондона, дополнительные баки для авиационного топлива. Летом 1944 г., вскоре после высадки в Нормандии, он получил от ВВС и пивоварни Westerham необычный заказ. Баки «Спитфайров» для дополнительного топлива нужно было переделать под перевозку пива. При модернизации баков следовало принять во внимание их способность выдерживать давление и крен. Когда по пути в Нормандию медлительные транспортные самолеты занимали все нижние эшелоны, истребители летели высоко над ними, нередко на высоте свыше 5 км.

Подробнее...

 
Еще статьи...

Рейтинг@Mail.ru